Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 07-10-2010 13:20
Рейтинг статьи: 0
ОТЧЕТ О РАБОТЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ГОУ ГИМНАЗИИ №399
ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД


   В 2008-09 учебном году Ресурсный центр гимназии продолжал распространение и внедрение в педагогическую практику опыта, накопленного педагогическим коллективом, по воспитанию информационной культуры всех участников образовательного процесса.

   Деятельность ресурсного центра велась по двум направлениям:
­    - работа с педагогическим коллективом гимназии;
­    - работа с педагогической общественностью Красносельского района.

   Так как в 2007-08 учебном году многие педагоги гимназии были вовлечены в проектную деятельность, то распространение имеющегося положительного опыта велось как в этом направлении, так и через разработку и внедрение индивидуальных тем в рамках методической темы гимназии и основного направления ресурсного центра. Наиболее успешными в реализации накопленного опыта были следующие педагоги:
    - Фомина И.В. (Настольно-издательская деятельность гимназии; Исследовательская деятельность учащихся);
­    - Морозова Н.М. (Использование интерактивной доски в учебном процессе);
­    - Павлова С.Н., Бубликова Н.М., Анацко О.Э., Ханукович Е.М., Анисимова О.С., Шмелева А.В. Олейникова А.В., Хлебникова В.И., Косачева Ю.В. (Использование мультимедийных технологий в учебном процессе);
­    - Блинова И.О., Каурова М.А. (Использование возможностей фонда периодических изданий, справочно-энциклопедической литературы для формирования информационной культуры учащихся);
­    - Бурцева Н.М., Домбровская С.Е., Блинова И.О., Морозова Н.М., Анацко О.Э., Ханукович Е.М., Пашина Г.Л., Попрыго Л.И., Ермолаева М.В., Черникова В.М. (Исследовательская деятельность учащихся);
­    - Зарандия Л.С., Анацко О.Э., Бакина Т.Г. (ИКТ в воспитании и творческой деятельности);
­    - Давыдова Е.С., Ибрагимова В.В. (Участие в международных проектах)
В рамках деятельности ресурсного центра в течение всего учебного года велась активная работа с педагогами гимназии (участниками проектов): консультации руководителей проектов; обучающие семинары; тематические педагогические советы; мастер-классы, обучающие курсы.

­   Для педагогических кадров разных категорий Красносельского района были разработаны программы и проведены обучающие курсы по направлению деятельности ресурсного центра:
1. Курс обучающих занятий для педагогов ИЗО района «Формирование начальных навыков информационной культуры учащихся на занятиях оригами». Занятия проводила автор программы, педагог дополнительного образования высшей категории Каурова М.А.
Количество слушателей 12 человек.
2. Курсы для педагогов района «Интернет: от пользователя к профессионалу». Занятия на курсах проводил заместитель директора по ШИС Рыспаев Б.Б.
Количество слушателей 15 человек.
3. Курсы «Использование информационных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла». Занятия на курсах проводил заместитель директора по ШИС Рыспаев Б.Б.
Количество слушателей 15 человек.

­   В течение всего учебного года на базе гимназии совместно с НМЦ Красносельского района велась работа с малоопытными учителями начальных классов «Школа молодого учителя». В этой работе активное участие принимали заместитель директоров по УР начальной школы Бабаева Е.М. и учителя начальной школы гимназии. Наряду с вопросами методики преподавания русского языка в рамках «Школы молодого учителя» уделялось большое внимание и методике формирования у младших школьников начальных умений и навыков работы с информацией (работа со словарями, детскими энциклопедиями и пр.).

­   Анализ отзывов о работе ресурсного центра в 2007-08 учебном году показал, что наиболее приемлемой и результативной формой обмена опытом, по мнению педагогов района, являются открытые мероприятия (открытые уроки, мастер-классы и т.д.). Поэтому в 2008-2009 учебном году ресурсным центром гимназии №399 были спланированы, подготовлены и проведены открытые уроки, семинары, мастер-классы для педагогов Красносельского района, в которых педагоги гимназии (участники проектной деятельности) приняли самое активное участие.

­   В ноябре учитель гимназии, методист АППО Домбровская С.Е провела консультации для учителей гимназии и района по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся».
В декабре заместитель директора по воспитательной работе Анацко О.Э. на примере деловой игры «Знаешь ли ты экологические маркировки?» познакомила классных руководителей 5-6 классов с опытом работы по формированию базовых умений и навыков информационной культуры школьников в воспитательном процессе.

­   В декабре-январе систему занятий элективного курса по биологии в 10 классе продемонстрировала Олейникова А.В. Все занятия строились на динамике усложнения и показывали различные образовательные технологии, которые Алла Витальевна использует для развития целенаправленного применения элементов информационной культуры школьников в учебном процессе.
Интегрированный урок химии и математики в 11 классе «Решение задач с использованием понятия «доля» провели Анацко О.Э. и Ханукович Е.М. Актуальность такого урока очевидна, т.к. на нем шла целенаправленная подготовка выпускников к сдаче выпускного экзамена как по математике, так и по химии в формате ЕГЭ.

­   В феврале 8 педагогов гимназии провели открытые уроки, объединенные общей темой: «Воспитание информационной культуры учащихся».
Возможности интерактивной доски продемонстрировала на уроке математики в 5 классе Морозова Н.М.; использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского и испанского языков Бубликова Н.М. и Павлова С.Н.; применение основ научного исследования и технологию интегрированного обучения Ханукович Е.М. и Анацко О.Э. на бинарном уроке естествознания и математики в 6 классе; групповой метод на уроке физики в 10 классе Карпюк Т.М.; технологию развивающего обучения на уроке русского языка в 5 классе Попрыго Л.И.; различные образовательные технологии с учетом индивидуальных особенностей учащихся младших классов на уроке развития речи в 3 классе Анисимова О.С.

­   Всего открытые уроки посетили 96 человек. Анализ анкет педагогов, посетивших открытые уроки, позволяет отметить высокий уровень подготовки и проведения уроков и их соответствие тематике работы ресурсного центра (диаграммы 1-4).

­   Диаграмма 1.


­   Диаграммы 2 и 3.


­   Диаграмма 4.


   В марте была проведена традиционная для гимназии ученическая научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая стала своеобразным итогом реализации проекта «Исследовательская деятельность учащихся».
В этом году на 5 секциях защищали 37 работ 54 гимназиста.

   Педагоги, подготовившие участников конференции: Абрамова А.А., Анацко О.Э., Домбровская С.Е., Бурцева Н.М., Блинова И.О., Ермолаева М.В., Морозова Н.М., Пашина Г.Л., Обушкова О.В., Попрыго Л.И., Ханукович Е.М., Фомина И.В., Черникова В.М.

   Интерес к организации исследовательской деятельности в гимназии и проведению конференции проявили не только педагоги Красносельского района, но и педагоги Петродворцового района, и студенты IV курса факультета физики РГПУ им. А.И. Герцена под руководством доцента кафедры МОФ Ларченковой Л.А.

   В апреле на базе гимназии прошел семинар для заместителей директоров по УР образовательных учреждений района по теме «Воспитание информационной культуры учащихся».

   Участникам семинара было предложено посетить 10 открытых уроков и 7 мастер-классов:
­   - урок внеклассного чтения в 4 классе (учитель Бордачева И.А.);
   - урок естествознания в 5 классе (учитель Олейникова А.В.);
­   - урок испанского языка в 6 классе (учитель Обушкова О.В.);
­   - урок математики в 7 классе (учитель Морозова Н.М.);
   - урок литературы в 8 классе (учитель Попрыго Л.И.);
­   - урок испанского языка в 9 классе (учитель Павлова С.Н.);
­   - урок английского языка в 9 классе (учитель Ибрагимова В.В.);
­   - урок географии в 10 классе (учитель Хлебникова В.И.);
­   - урок обществознания в 11 классе (учитель Кузьмин В.А.).

­   Уроки, проведенные педагогами гимназии, охватили все этапы воспитания информационной культуры: от первого (предварительного), предполагающего решение задач по получению общеучебных навыков работы с информацией в образовательном процессе, знакомству со справочно-энциклопедической литературой, знакомству с информационным пространством гимназии, района, города до конечного, на котором участники должны показать сформированность навыков целеполагания, критическое отношение к используемой литературе, способность проявлять самостоятельные оценочные суждения по существу исследуемой проблемы, получение собственных представлений на основе имеющихся знаний и полученной информации, использование информационно-коммуникационных технологий,
владение коммуникативной культурой, соотнесние личностно-значимых задач с социально-значимиыми.

­   Спектр мастер-классов был также широк и многообразен и охватывал деятельность педагогов, работающих над реализацией различных проектов.

Проект «Исследовательская деятельность учащихся».

Мастер-классы:
­­   - «Организация исследовательской деятельности учащихся» (Домбровская С.Е., методист АППО, учитель химии гимназии; Блинова И.О., заведующая гимназической библиотекой, учитель истории и культуры СПП).
­­   - «Организация подготовки учащихся к гимназической конференции (на примере секции языкознания). (Ермолаева М.В., методист ресурсного центра гимназии, учитель русского языка и литературы).

Проект «Настольно-издательская деятельность гимназии».

­   - «Роль школьной газеты в формировании информационной культуры учащихся». (Фомина И.В., руководитель гимназической газеты, учитель русского языка и литературы).

Проект « Использование информационных технологий в воспитательном процессе и во внеурочной деятельности».

­   - «Экологический кружок как средство формирования информационной культуры учащихся». (Анацко О.Э., руководитель гимназического экологического кружка, заместитель директора по ВР, учитель химии).
­­   - «Организация деятельности учащихся в рамках гимназического проекта «Старшие для младших». (Зарандия Л.С., учитель истории гимназии).

Проект «Использование возможностей фонда периодических изданий, справочно-энциклопедической литературы, СИЦа для формирования информационной культуры учащихся».

­   - «Воспитание информационной культуры младших школьников в группе продленного дня. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». (Бакина Т.Г., учитель начальных классов).
­­   - «Знакомство с возможностями СИЦа гимназии. Виртуальная экскурсия на выставку японских кукол в Румянцевском дворце». (Каурова М.А., педагог дополнительного образования).

­   Все открытые уроки, мастер классы и семинар в целом получили высокую оценку всех 50 присутствующих (руководителей и методистов НМЦ Красносельского района, заместителей директоров ОУ).
­   Опытом работы педагогического коллектива гимназии по теме работы ресурсного центра на Городской научно-практической конференции «Совершенствование педагогических технологий на базе ИКТ в здоровьесберегающих условиях» делилась учитель информатики и ИКТ Шохина О.С., которая выступала с докладом «Приемы эффективной работы с мультимедиатехнологиями в образовательном процессе» на секции «Мультимедиатехнологии».

­   По результатам обобщения опыта работы гимназии в период с 2004 по 2007 гг. издан сборник методических разработок и рекомендаций для педагогических работников ОУ района по методике формирования информационной культуры учащихся «Воспитание информационной культуры учащихся в учебно-воспитательном процессе». Кроме того, распространение опыта работы педагогов гимназии по теме деятельности ресурсного центра гимназии в течение 2008-09 года осуществлялось и в других печатных изданиях. Перечень публикаций педагогов гимназии в 2008-09 уч. году представлен в приложении 1. Сами же публикации и печатные издания как продукт инновационной деятельности ОУ представлялись на выставках в ЛенЭКСПО, на XV Городской конференции «Инновационное развитие петербургской школы: проблемы и перспективы» в АППО СПб, в НМЦ Красносельского района во время государственно-общественной экспертизы инновационной деятельности ОУ.

­   Таким образом, ресурсный центр гимназии № 399 в 2008-2009 учебном году выполнил задачи, поставленные перед ним, и провел запланированные мероприятия.


Директор гимназии  ­   ­   ­    ­   ­   ­   ­   ­   В.А. Кузьмин
­
Заместитель директора по ОЭР  ­   ­   ­   Н.М. Бурцева

Методист ресурсного центра  ­   ­   ­   ­   М.В.Ермолаева



Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •