Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 01-11-2007 13:14
Рейтинг статьи: 0


ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СКУЧНО! ИЛИ УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ДВОРНИКИ!


НИ ПРИЗВАНИЕ, НИ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ, НИ САМАЯ КРОВЬ ПРЕДКОВ НЕ ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ТОЙ ИЛИ ДРУГОЙ НАРОДНОСТИ.
ДУХ, ДУША ЧЕЛОВЕКА – ВОТ ГДЕ НАДО ИСКАТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТОМУ ИЛИ ДРУГОМУ НАРОДУ…КТО НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ДУМАЕТ, ТОТ К ТОМУ НАРОДУ И ПРИНАДЛЕЖИТ. Я ДУМАЮ ПО-РУССКИ.
ДАЛЬ


В 21 ВЕКЕ, ВЕКЕ СТРЕМИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ, ЛЮДИ ВСЁ РЕЖЕ ОБРАЩАЮТСЯ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ – КНИГЕ. ЕСТЕСТВЕННО, НАИБОЛЕЕ ВЛИЯНИЮ ПРОГРЕССА ПОДВЕРЖЕНО МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ. ОСУЖДАТЬ ЭТО НЕЛЬЗЯ, НО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, СПАД ИНТЕРЕСА К КНИГАМ У МОЛОДЁЖИ ЗАМЕТИЛО ДАЖЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. И, КАК ВСЕГДА, СТАЛО ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО. ТАК ПОЯВИЛСЯ ПРОЕКТ «ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ», ПРОВОДИМЫЙ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «БИБЛИОБРАЗ». НО, СОГЛАСИТЕСЬ, ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НЕ ТАК-ТО ПРОСТО. ЧТОБЫ МОЛОДЁЖЬ ПЕРЕСТАЛА СМОТРЕТЬ НА КНИГУ КАК НА ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК, НЕДОСТАТОЧНО ПРОЧИТАТЬ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА КАКОЕ-ЛИБО ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПУСТЬ ДАЖЕ И ИНТЕРЕСНОЕ. ЕСТЕСТВЕННО ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОСТАВИЛО НА СОВЕСТИ ПЕДАГОГОВ, НО ОНИ СО СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ СПРАВИЛИСЬ КАК ВСЕГДА ИДЕАЛЬНО. ДЕВЯТОГО ОКТЯБРЯ ЛУЧИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА КОСНУЛИСЬ И НАШЕЙ ШКОЛЫ.

А НАДО СКАЗАТЬ, ЧТО У НАС ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПРОХОДИЛИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «СТАРШИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ». ЗАДЕЙСТВОВАНЫ БЫЛИ ВСЕ – С ПЕРВОГО ПО ОДИННАДЦАТЫЙ КЛАСС, ОТЛИЧНИКИ И ДВОЕЧНИКИ, ЗАЯДЛЫЕ ЧИТАТЕЛИ И НЕ ОЧЕНЬ. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЛО В ЭТОТ ДЕНЬ ВСЕХ НАС, ТАКИХ РАЗНЫХ, - ЭТО ВОЛНЕНИЕ. ВОЛНОВАЛИСЬ И НОВОИСПЕЧЁННЫЕ «УЧИТЕЛЯ», КОТОРЫМ ПРЕДСТОЯЛО ВЫРАБАТЫВАТЬ У СЕБЯ КОМАНДНЫЙ ГОЛОС, И ТЕ, КТО БОРОЛСЯ ЗА ЗВАНИЕ САМОГО НАЧИТАННОГО УЧЕНИКА. ПОСКОЛЬКУ Я ОТНОСИЛАСЬ К ПЕРВЫМ, ТО СНАЧАЛА РАССКАЖУ О ЛИЧНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ОТ УРОКА. НАША ГРУППА УЧЕНИКОВ 10А КЛАССА ПРОВОДИЛА ОБУЧАЮЩУЮ ИГРУ ПО РАБОТЕ СО СЛОВАРЕМ ДАЛЯ В 8Б КЛАССЕ НА МУДРЕНУЮ ТЕМУ: «УСЕРДНЕЙ С КАЖДЫМ ДНЁМ ГЛЯЖУ В СЛОВАРЬ…»ЧЕСТНО ГОВОРЯ, Я БОЯЛАСЬ, ЧТО ВОСЬМИКЛАССНИКОВ ТЕМА НЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ, ОНИ ПРОСИДЯТ ДВА УРОКА С ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА ТИПА «НУ КОГДА ВЫ ОТ МЕНЯ ОТВЯЖЕТЕСЬ?», НО, К СЧАСТЬЮ МОИ ОПАСЕНИЯ НЕ ОПРАВДАЛИСЬ. ВЕЛИКОЛЕПНО ПОДГОТОВЛЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД («ДАЛЬНОВИДНЫЕ ЛИНГВИСТЫ», «УМНИКИ И УМНИЦЫ», «ШКОЛЬНИЦЫ») И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРОДОЛЖИЛ ПЕРВЫЙ, РАЗМИНОЧНЫЙ ТУР.

РЕБЯТА С ЭНТУЗИАЗМОМ ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЯ – СЛОВАРЬ ДАЛЯ, КОНЕЧНО, НЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, НО УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЕГО СТАТЬЯМ РАНО ИЛИ ПОЗДНО В ЖИЗНИ ПРИГОДИТСЯ. ВТОРОЙ, ОСНОВНОЙ ТУР МГНОВЕННО ВЫЯВИЛ ЛИДЕРОВ КОМАНД И «ЗВЕРСТВО» НАШЕГО ЖЮРИ ПРИ ОЦЕНКЕ ИХ ОТВЕТОВ. ЗАТО ТЕПЕРЬ МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ, ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЗАГАДОЧНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ «ВЕДИ-ВАЛЯШКИ, БУКИ-БУКАШКИ, ГЛАГОЛЬ-ГЛАГОЛЯШКИ». ЭТО ВОВСЕ НЕ РУГАТЕЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, А ДОЛГАЯ, ЗАУНЫВНАЯ, ВСЕМ НАСКУЧИВШАЯ ПЕСНЯ. ВО ВРЕМЕНА ДАЛЯ ЭТО ЗНАЛ КАЖДЫЙ РЕБЁНОК. ПОСЛЕДНИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ТУР ДАЛ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ УЗНАТЬ МНОГО НОВОГО О РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГРАХ И ОБЫЧАЯХ. НАПРИМЕР, ИГРА «БЕЗ СОЛИ СОЛЬ» НИЧЕГО ОБЩЕГО С СОЛЬЮ НЕ ИМЕЕТ. УЧЕНИКИ 8Б ТЕПЕРЬ ЛЮБОГО МОГУТ ЕЙ ОБУЧИТЬ. ВСЁ-ТАКИ УРОК СТАНОВИТСЯ ИНТЕРЕСНЕЕ, КОГДА В НЕМ ЕСТЬ ЭЛЕМЕНТ ИГРЫ. РЕБЯТА ПРОЯВИЛИ СВОЁ АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО И В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ВОПРОСЕ О РОЛИ СЛОВАРЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ПОСТАВИВ ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ НЕБОЛЬШИЕ СЦЕНКИ, ДОБАВИВШИЕ КОМАНДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ. И ВСЁ ЖЕ, С НЕБОЛЬШИМ ПЕРЕВЕСОМ, ПОБЕДИЛИ «УМНИЦЫ И УМНИКИ», С ЧЕМ ИХ И ПОЗДРАВЛЯЕМ. НО, КАК ГОВОРИТСЯ, ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ, ОСОБЕННО В ТАКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГРАХ КАК НАША.
В ОБЩЕМ, К ЛИТЕРАТУРЕ В ЭТОТ ДЕНЬ ПРИОБЩИЛИСЬ ВСЕ.

НЕЧИТАЙЛО КСЕНИЯ 10А




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •