Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 30-10-2013 11:19
Рейтинг статьи: 0
Отчёт об участии 7 «б» класса в городском проекте по программе «Толерантность»

Наш 7 «б» класс принял участие в городском проекте по программе «Толерантность». Мы посетили 5 экскурсий, проводимых Российским этнографическим музеем. Все экскурсии были объединены общей темой «Познаём народы мира – познаём себя».
Экскурсии в музее были бесплатными, их оплачивал Комитет образования при Правительстве Санкт- Петербурга. А сами поездки мы совершали общественным транспортом, что было непросто, но весело. По пути в музей мы то спали в автобусе, то играли в различные игры. Путь до Этнографического музея был связан с историко- культурными местами Санкт- Петербурга: Казанский собор покорил нас своим величием и торжественностью, памятник полководцу М.И.Кутузову напомнил о победах в Отечественной войне 1812 года, Невский проспект ещё раз доказал, что это центральная улица города, где много людей, пестрота витрин и рекламы, потоки транспорта и постоянная суета граничат с архитектурными шедеврами и историческими воспоминаниями, площадь Искусств напомнила нам о великом таланте А.С.Пушкина, о богатстве искусства живописи- Русский музей, о гармонии музыки, танца и слова – Михайловский театр.
Наша первая экскурсия познакомила нас с самим Российским этнографическим музеем. Российский этнографический музей – единственный музей мира, представляющий традиционную культуру народов России и сопредельных стран Европы и Азии. По богатству своих коллекций он относится к числу крупнейших этнографических музеев страны. Кроме вещевых памятников музей собирает и хранит книги, рукописи, рисунки, фотографии. В 1986 году музей получил статус научно- исследовательского института 1 категории, в 1991 году он был включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Наши экскурсии были очень познавательные. Мы узнали об истории и культуре народов России, Прибалтики, Поволжья и Приуралья, народов Сибири и Дальнего Востока, народов Украины и Белоруссии, народов Северного Кавказа с 19 по начало 20 века. Мир народной культуры раскрылся для нас через знакомство с основными и подсобными занятиями народов, различными видами ремёсел и промыслов, традиционным жилищем, календарными и семейными праздниками, обрядами, народной одеждой.
Также в мастерских Российского этнографического музея мы посетили увлекательные мастер- классы, где талантливые экскурсоводы и преподаватели прикладного искусства нас учили плести оригинальные корзинки их ивовых прутьев, писать по-грузински и по-армянски, познакомили нас с некоторыми традициями и обрядами разных народов, мы делали обереги из кожи и бисера.
Каждый из нас получил в подарок от музея карту этносов нашей многонациональной страны, которую можно использовать как на уроках географии, истории, так и при самостоятельном изучении по любой теме.
Мы прикоснулись к истории некоторых народов мира, смогли лучше узнать культурные традиции жителей нашей необъятной страны. Таким образом, проект «Познаём народы мира – познаём себя» - это знак уважения труду всех, кто собирал памятники народной культуры для «распространения в массы сведений по изучению человека, знакомства с представителями разнообразного населения России и родственных ей стран, возбуждения интереса к изучению их населения и быта».
Каждый из нас – часть народа, часть культуры, носитель и продолжатель историко – культурных традиций. Мы – часть огромного мира. И чтобы жить на Земле в дружбе и согласии, надо уважать историю, культуру, традиции друг друга. А это и есть ТОЛЕРАНТНОСТЬ.





Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •