Самоанализ инновационной деятельности
ГОУ Гимназии № 399 в 2009-2010 учебном году
1 |
Полное наименование образовательного учреждения (далее ОУ) |
ГОУ гимназия № 399 |
2 |
Инновационный статус ОУ |
Районный ресурсный центр |
3 |
Тема инновационной деятельности |
Воспитание информационной культуры участников образовательного процесса |
4 |
ФИО руководителя ОУ |
Бурцева Н.М., к.п.н. |
5 |
Научный руководитель инновационной деятельностью (ФИО, научное звание, должность, основное место работы) |
|
6 |
Ответственный за инновационную деятельность в ОУ (ФИО, должность - зам. по ОЭР, руководитель ресурсного цента, методист, др.) |
Шохина О.С., заместитель директора по ОЭР. Ермолаева М.В., методист |
7 |
Срок действия статуса |
2008-2011 |
8 |
Цель и задачи инновационной деятельности |
Целью деятельности Ресурсного центра является реализация в рамках Программы развития образовательной системы Красносельского района одного из направлений – становление информационной культуры субъектов образовательного процесса. Задачи: 1. Оказывать методическую поддержку педагогическим, руководящим и другим категориям работников ОУ района во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса по следующим направлениям: - техническое и программное оснащение современного ОУ и обеспечение образовательного процесса средствами информатизации и программными продуктами - использование ИКТ в учебном процессе и во внеурочной деятельности 2. Обобщать и распространять имеющийся у ресурсного центра положительный опыт реализации данного направления развития общего образования. |
9 |
Актуальность и значимость инновационной деятельности |
Современное общество предъявляет современной школе ряд обоснованных требований. В том числе, способность образовательного учреждения давать такое образование, получив которое, человек будет способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Именно поэтому основной целью образования в нашей гимназии является адаптация учащихся к жизни в современном информационном обществе на основе общего основного и полного образования. Главный акцент в своей деятельности гимназия делает на воспитание информационной культуры участников образовательного процесса, а также на воспитание активной творческой личности, способной адаптироваться в современном мире. Так как важнейшей задачей современного образовательного процесса является поиск новых технологий получения и обработки информации, формирование у субъектов ОП соответствующих умений, то инновационная деятельность, реализуемая в гимназии, является значимой и актуальной для развития образовательной системы Красносельского района. |
10 |
Степень соответствия инновационной деятельности с программой развития ОУ |
Инновационная деятельность, осуществляемая в гимназии, соответствует Программе развития гимназии по направлению совершенствования образовательного процесса, в котором предусмотрены проекты:
Ряд задач данных проектов решается через осуществление в гимназии инновационной деятельности как в рамках ОЭР, так и в рамках работы ресурсного центра. |
11 |
Реализация этапов в соответствии с заявленными сроками и содержанием |
2008 год. Обобщение и распространение имеющегося у Ресурсного центра положительного опыта реализации направления («Воспитание информационной культуры участников ОП»). 2009 год. Выявление и изучение передового педагогического опыта по теме «Гуманитарные аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса. Разработка теоретической модели процесса формирования информационной культуры, разработка и практическое внедрение пилотной модели процесса формирования информационной культуры субъектов ОП. 2010 год. Практическая апробация модели процесса формирования информационной культуры. |
12 |
Основные социально-значимые результаты инновационной деятельности: - на уровне ОУ - на уровне районной образовательной системы - на уровне городской образовательной системы - иное (указать) Укажите: какие инновации уже внедрены в образовательный процесс ОУ, других ОУ района (города). |
· Формирование информационной и коммуникационной компетенций участников образовательного процесса; · Повышение профессионального мастерства педагогов в области современных образовательных технологий. · Разработка практических рекомендаций для педагогических работников района по методике формирования информационной культуры учащихся.
|
13 |
Организация обучения педагогических кадров по тематике инновационной деятельности |
1. Проведен педагогический совет по теме «Метод проектов как средство реализации компетентностного подхода в обучении». 2. В 2009-10 уч.г. в рамках работы ресурсного центра гимназии для педагогов гимназии проводилась постоянная поддержка ИКТ по следующей тематике: · Интернет: от пользователя к профессионалу. · Использование информационных технологий в преподавании. · Использование мультимедийных презентаций в образовательном учреждении. · Использование видеоматериалов в образовательном учреждении. 3. Организована система занятий по обучению педагогов гимназии работе во Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру. 4. Проведена серия открытых уроков. |
14 |
Степень вовлеченности педагогического коллектива в инновационную деятельность |
По результатам анкетирования 92% педагогов гимназии считают, что в гимназии созданы условия для участия в инновационной деятельности. Из анализа деятельности педагогов в рамках ОЭР и работы ресурсного центра гимназии участие в инновационной деятельности принимает 85% от общего количества педагогического состава. |
15 |
Внедрение новых технологий, повышающих эффективность инновационной деятельности |
Информационно-коммуникационные технологии; Интерактивные методы обучения; Исследовательский метод и метод проектов; Здоровьесберегающие технологии; Гимназия стала участником школьного Интернет-проекта Дневник.ру. |
16 |
Наличие материально-технической базы инновационной деятельности |
Библиотека гимназии, которая включает в себя фонд учебной литературы, фонд художественной литературы, фонд периодических изданий, библиотека аутентичной испанской литература, библиотека английской литературы. Создана и постоянно расширяется локальная сеть гимназии. Все участники сети имеют выход в Интернет. 2 современных компьютерных класса. Справочно-информационный центр гимназии, оборудованный современной множительной техникой, сканером. 15 кабинетов оснащены стационарными компьютерами с выходом в Интернет. 8 кабинетов оснащены переносными ПК (ноутбуками). 2 интерактивные доски. 14 кабинетов и актовый зал оборудованы мультимедийными установками. Установлен современный многофункциональный сервер. Кабинет химии оснащен цифровой лабораторией «Архимед». |
17 |
Требования к результатам реализации инновации, критерии их оценки |
Востребованность результатов инновационной деятельность у педагогов гимназии и педагогической общественности района. |
18 |
Результаты мониторинга инновационной деятельности (в том числе удовлетворенности участников образовательного процесса) |
По результатам мониторинга удовлетворенности ОП, проводимого в ноябре 2009 г., феврале 2010 г., можно сделать вывод о том, что все участники ОП (педагоги, учащиеся и родители) высоко оценивают работу гимназии по всем сторонам образовательного процесса (в том числе и инновационную деятельность). Некоторые результаты анкетирования педагогов: - 100% педагогов считают, что в гимназии они имеют возможности повышать свою квалификацию и профессионализм; - 85% от общего количества педагогического состава гимназии принимает участие в инновационной деятельности. Некоторые результаты анкетирования родителей: - 12% родителей имеют возможность получать информацию через социальную школьную сеть Дневник.ру; -78% отмечает, что методы обучения и воспитания, используемые педагогами, приводят к хорошему результату; Некоторые результаты анкетирования учащихся: - 95% учащихся считает интересным и полезным проведение в гимназии научно-практической конференции «Шаг в будущее», Гуманитарной олимпиады; - 89% учащихся отмечает высокий уровень организации информационного пространства гимназии, оперативность получения и обмена информацией. |
19 |
Предполагаемый продукт деятельности |
По результатам обобщения опыта работы гимназии в период с 2004 по 2007 г.г. издан сборник методических разработок и рекомендаций для педагогических работников ОУ района по методике формирования информационной культуры учащихся «Воспитание информационной культуры учащихся в учебно-воспитательном процессе» По результатам обобщения опыта работы гимназии в период с 2008 по 2009 г.г. готовится к изданию сборник методических разработок и рекомендаций для педагогических работников ОУ района по методике формирования информационной культуры учащихся «Воспитание информационной культуры учащихся в учебно-воспитательном процессе» |
20 |
Распространение опыта по теме инновационной деятельности |
По плану работы ресурсного центра в течение 2009‑10 уч.г. проводились следующие мероприятия: 1. Семинар для заведующих библиотеками района по теме «Школьная библиотека как развивающая среда молодежи»; 2. Семинар для заместителей директоров по ОЭР района по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности в ОУ»; 3. Представление модели формирования информационной культуры гимназиста на районном конкурсе инновационных продуктов; 4. 9 педагогов гимназии представляют свой опыт формирования информационной культуры учащихся на районных Педагогических чтениях. 5. Консультации по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся». 6. Серия открытых уроков и занятий элективных курсов по теме: «Воспитание информационной культуры учащихся». |
21 |
В процессе инновационной деятельности иногда возникают трудности в наличии инновационного потенциала ОУ, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая: · Интеллектуальные (недостаточность стимулов в работе для педагогов и учащихся); · Кадровые (недостаточная обучаемость новым технологиям части педагогического коллектива из-за возрастных причин); · Материальные (нет возможности оплачивать труд специалиста, который оказывает постоянную методическую и ИКТ поддержку педагогам и учащимся (в нашей гимназии эти функции выполняют учителя информатики и педагог справочно-информационного центра вне рамок своих должностных обязанностей); недостаточное финансирование расходных материалов для множительной техники; недостаточная скорость работы компьютеров; сбои при работе в Интернете; медленный Интернет); · Инфраструктурные (методист работает на 0,5 ставки; отсутствует ставка специалиста ИКТ); |