Дата публикации: 07-10-2010 14:12
Рейтинг статьи: 0
Новая страница 4

 

Самоанализ инновационной деятельности

ГОУ  Гимназии № 399 в 2009-2010 учебном году

 

1      

Полное наименование образовательного учреждения (далее ОУ)

ГОУ гимназия № 399

2      

Инновационный статус ОУ

Районный ресурсный центр

3      

Тема инновационной деятельности

Воспитание информационной  культуры участников образовательного процесса

4      

ФИО руководителя ОУ

Бурцева Н.М., к.п.н.

5      

Научный руководитель инновационной деятельностью (ФИО, научное звание, должность, основное место работы)

 

6      

Ответственный за инновационную деятельность в ОУ (ФИО, должность - зам. по ОЭР, руководитель ресурсного цента, методист, др.)

Шохина О.С., заместитель директора по ОЭР.

Ермолаева М.В., методист

7      

Срок действия статуса

2008-2011

8      

Цель и задачи инновационной деятельности

Целью деятельности Ресурсного центра является реализация в рамках Программы развития образовательной системы Красносельского района одного из направлений – становление информационной культуры субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1. Оказывать методическую поддержку педагогическим, руководящим и другим категориям работников ОУ района во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса по следующим направлениям:

- техническое и программное оснащение современного ОУ и обеспечение образовательного процесса средствами информатизации и программными продуктами

- использование ИКТ в учебном процессе и во внеурочной деятельности

2. Обобщать и распространять имеющийся у ресурсного центра положительный опыт реализации данного направления развития общего образования.

9      

Актуальность и значимость инновационной деятельности

Современное общество предъявляет современной школе ряд обоснованных требований. В том числе, способность образовательного учреждения давать такое образование, получив которое, человек будет способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Именно поэтому основной целью образования в нашей гимназии является адаптация учащихся к жизни в современном информационном обществе на основе общего основного и полного образования. Главный акцент в своей деятельности гимназия делает на воспитание информационной культуры участников образовательного процесса, а также на воспитание активной творческой личности, способной адаптироваться в современном мире. Так как важнейшей задачей современного образовательного процесса является поиск новых технологий получения и обработки информации, формирование у субъектов ОП соответствующих умений, то инновационная деятельность, реализуемая в гимназии, является значимой и актуальной для развития образовательной системы Красносельского района.

10   

Степень соответствия инновационной  деятельности с программой развития ОУ

Инновационная деятельность, осуществляемая в гимназии, соответствует Программе развития гимназии по направлению совершенствования образовательного процесса, в котором предусмотрены проекты:

  1. Информатизация образовательного процесса.
  2. Создание научно-методической службы гимназии.

Ряд задач данных проектов решается через осуществление в гимназии инновационной деятельности как в рамках ОЭР, так и в рамках работы ресурсного центра.

11   

Реализация этапов в соответствии с заявленными сроками и содержанием

2008 год. Обобщение и распространение имеющегося у Ресурсного центра положительного опыта реализации направления («Воспитание информационной культуры участников ОП»).

2009 год. Выявление и изучение передового педагогического опыта по теме «Гуманитарные аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса. Разработка теоретической модели процесса формирования информационной культуры, разработка и практическое внедрение пилотной модели процесса формирования информационной культуры субъектов ОП.

2010 год. Практическая апробация модели процесса формирования информационной культуры.

12   

Основные социально-значимые результаты инновационной деятельности:

- на уровне ОУ

- на уровне районной образовательной системы

- на уровне городской образовательной системы

- иное (указать)

Укажите: какие инновации уже внедрены в образовательный процесс ОУ, других ОУ района (города).

·       Формирование информационной и коммуникационной компетенций участников образовательного процесса;

·       Повышение профессионального мастерства педагогов в области современных образовательных технологий.

·       Разработка практических рекомендаций для педагогических работников района по методике формирования информационной культуры учащихся.

 

13   

Организация обучения педагогических кадров по тематике инновационной деятельности

1.         Проведен педагогический совет по теме «Метод проектов как средство реализации компетентностного подхода в обучении».

2.         В 2009-10 уч.г. в рамках работы ресурсного центра гимназии для педагогов гимназии проводилась постоянная поддержка ИКТ по следующей тематике:

·         Интернет: от пользователя к профессионалу.

·         Использование информационных технологий в преподавании.

·         Использование мультимедийных презентаций в образовательном учреждении.

·         Использование видеоматериалов в образовательном учреждении.

3.         Организована система занятий по обучению педагогов гимназии работе во Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру.

4.         Проведена серия открытых уроков.

14   

Степень вовлеченности педагогического коллектива в инновационную деятельность

По результатам анкетирования 92% педагогов гимназии считают, что в гимназии созданы условия для участия в инновационной деятельности.

Из анализа деятельности педагогов  в рамках  ОЭР и работы ресурсного центра гимназии  участие в инновационной деятельности принимает 85% от общего количества педагогического состава.

15   

Внедрение новых технологий, повышающих эффективность инновационной деятельности

Информационно-коммуникационные технологии;

Интерактивные методы обучения;

Исследовательский метод и метод проектов;

Здоровьесберегающие технологии;

Гимназия  стала участником  школьного Интернет-проекта Дневник.ру.

16   

Наличие материально-технической базы инновационной деятельности

Библиотека гимназии, которая включает в себя фонд учебной литературы, фонд художественной литературы, фонд периодических изданий, библиотека аутентичной испанской литература, библиотека английской литературы.

Создана и постоянно расширяется локальная сеть гимназии. Все участники сети имеют выход в Интернет.

2 современных  компьютерных класса.

Справочно-информационный центр гимназии, оборудованный современной множительной техникой, сканером.

15 кабинетов оснащены стационарными компьютерами с выходом в Интернет.

8 кабинетов оснащены переносными ПК (ноутбуками).

2 интерактивные доски.

14 кабинетов и актовый зал оборудованы мультимедийными установками.

Установлен  современный многофункциональный сервер.

Кабинет химии оснащен цифровой лабораторией «Архимед».

17   

Требования к результатам реализации инновации, критерии их оценки

Востребованность результатов инновационной деятельность у педагогов гимназии и педагогической общественности района.

18   

Результаты мониторинга инновационной деятельности (в том числе удовлетворенности участников образовательного процесса)

По результатам мониторинга удовлетворенности ОП, проводимого в ноябре 2009 г., феврале 2010 г., можно сделать вывод о том, что все участники ОП (педагоги, учащиеся и родители) высоко оценивают работу гимназии по всем сторонам образовательного процесса (в том числе и инновационную деятельность).

Некоторые результаты анкетирования педагогов:

- 100% педагогов считают, что в гимназии они имеют возможности повышать  свою квалификацию и профессионализм;

- 85% от общего количества педагогического состава гимназии  принимает участие в инновационной деятельности.

Некоторые результаты анкетирования родителей:

- 12%   родителей имеют возможность получать информацию через социальную школьную сеть Дневник.ру;

-78% отмечает, что методы обучения и воспитания, используемые педагогами, приводят к хорошему результату;

Некоторые результаты анкетирования учащихся:

- 95% учащихся считает интересным и полезным проведение в гимназии научно-практической конференции «Шаг в будущее», Гуманитарной олимпиады;

- 89% учащихся отмечает высокий уровень организации информационного пространства гимназии, оперативность получения и обмена информацией.

19   

Предполагаемый продукт деятельности

По результатам обобщения опыта работы гимназии в период с 2004 по 2007 г.г. издан сборник методических разработок и рекомендаций для педагогических работников ОУ района по  методике формирования информационной культуры учащихся «Воспитание информационной культуры учащихся в учебно-воспитательном процессе»

По результатам обобщения опыта работы гимназии в период с 2008 по 2009 г.г. готовится к изданию сборник методических разработок и рекомендаций для педагогических работников ОУ района по  методике формирования информационной культуры учащихся «Воспитание информационной культуры учащихся в учебно-воспитательном процессе»

20   

Распространение опыта по теме инновационной деятельности

По плану работы ресурсного центра в течение 2009‑10 уч.г. проводились следующие мероприятия:

1.         Семинар для заведующих библиотеками района по теме «Школьная библиотека как развивающая среда молодежи»;

2.         Семинар для заместителей директоров по ОЭР района по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности в ОУ»;

3.         Представление модели формирования информационной культуры гимназиста на районном конкурсе инновационных продуктов;

4.         9 педагогов гимназии представляют свой опыт формирования информационной культуры учащихся на районных  Педагогических чтениях.

5.         Консультации по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся».

6.         Серия открытых уроков и занятий элективных курсов по теме: «Воспитание информационной культуры учащихся».

21   

Проблемы и трудности в процессе инновационной деятельности

В процессе инновационной деятельности иногда возникают трудности в наличии инновационного потенциала ОУ, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:

·         Интеллектуальные (недостаточность стимулов в работе для педагогов и учащихся);

·         Кадровые (недостаточная обучаемость новым технологиям части педагогического коллектива из-за возрастных причин);

·         Материальные (нет возможности оплачивать труд специалиста, который оказывает постоянную методическую и ИКТ поддержку педагогам и учащимся (в нашей гимназии эти функции выполняют учителя информатики и педагог справочно-информационного центра вне рамок своих должностных обязанностей); недостаточное финансирование расходных материалов для множительной техники; недостаточная скорость работы компьютеров; сбои при работе в Интернете; медленный Интернет);

·         Инфраструктурные (методист работает на 0,5 ставки; отсутствует ставка специалиста ИКТ);

 





Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •