ДОТ 399
Дата публикации: 16-11-2010 17:13
Рейтинг статьи: 0
Международное общение в рамках проекта
«Амстердам – Петербург»
- одна из активных форм воспитания
информационной культуры учащихся

История создания проекта и общие сведения

Проект (школьный обмен) «Амстердам-Петербург» возник в гимназии №399 ровно восемь лет назад с неожиданного знакомства преподавателей кафедры английского языка с коллегой из Амстердамского Лицея в Нидерландах. С тех пор он успешно развивался в разных направлениях, менялись и совершенствовались формы деятельности, но неизменным оставался интерес к проекту со стороны учащихся-старшеклассников (10-11х классов).

Необходимо отметить и возрастающий с годами интерес к России и Санкт-Петербургу у студентов Амстердамского Лицея. За последние годы число участников проекта с их стороны заметно возросло.
Финансирование проекта осуществляют родители учащихся обеих сторон, которые оказывают прием гостям, создавая также необходимый микроклимат в своих семьях.

На руководителя проекта возлагается вся ответственность не только за оформление документов, координацию сотрудничества, подготовку программы для приема иностранной делегации, но и за всю ее содержательную сторону.

Учащиеся, непосредственно занятые в проекте, участвуют также в подготовке экскурсий и презентаций.
В реализацию проекта привлекаются в той или иной мере (а именно к участию в круглых столах, спектаклях, презентациях, вечерах дружбы, неформальном общении) учащиеся и других классов и параллелей, даже ученики начальных классов.

Основными критериями отбора учащихся, желающих стать участниками  проекта, являются прилежность, хорошая дисциплина, а главное, владение английским языком - языком межнационального общения - на достаточно высоком уровне.

Несомненно, что проект «Амстердам – Петербург» является важным стимулом к изучению английского языка, повышает интерес учащихся к предмету, готовит к жизни в поликультурном обществе.

Основной целью проекта является:

- формирование коммуникативно-прагматических умений в сфере социально-бытового общения:
- умение выстраивать свое речевое поведение в иноязычной культурной среде (представиться, завязать контакты, решить речевую задачу ближайшего окружения);
- формирование социокультурной и лингвострановедческой компетенции (умение рассказать о своем городе/стране и стране, которую изучаешь и посещаешь).

Основными задачами проекта являются:

1. Развитие общеучебных навыков и умений;
2. Формирование навыка самостоятельной учебно-познавательной деятельности (работа с различными источниками информации: периодическая печать, книги, Internet и др.; подготовка докладов, выступлений, экскурсий);
3. Развитие коммуникативной компетенции, включающей вербальные и невербальные  способы общения;
4. Знакомство с традициями и культурой Нидерландов.

Данный проект построен на интеграции нескольких учебных дисциплин: истории и архитектуре Санкт-Петербурга и Амстердама и английского языка как языка межнационального общения.

Данный проект позволяет расширить знания учащихся:

1. О правилах поведения в стандартных ситуациях  (социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах общения в иноязычной среде);
2. О культурном наследии страны сотрудничества;
3. Об условиях жизни разных слоев общества;
4. О возможностях получения качественного образования;
5. О ценностных ориентирах;
6. Об особенностях жизни в поликультурном обществе.

В результате речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой.

Развиваются умения:

1. Опознавать слова и понимать их в устных и письменных текстах,  используя информационно-справочные материалы;
2. Использовать необходимые языковые средства  для выражения  мнения, согласия/несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
3. Использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
4. Использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Этапы реализации проекта «Амстердам – Петербург»:

Этап 1. Структура и тематическое содержание проекта.
История сотрудничества Гимназии № 399 с лицеем города Амстердама.
Содержание программы обмена и условия участия.
Ознакомление родителей с программой.
Особенности национального характера голландцев.

Этап 2. Деловая часть.
Этикет проживания в зарубежной семье.
Написание личного письма-знакомства.
Заполнение анкеты для визы.

Этап 3. Краткие исторические сведения о Нидерландах.
Сравнительная история и архитектура Амстердама и Санкт-Петербурга.
Русские в Амстердаме. Петр Первый.
Музеи Амстердама. Ван Гог и Рембрандт.
История Анны Франк. Амстердам во Второй мировой войне.

Этап 4. Подготовка экскурсий и презентаций о России и Санкт-Петербурге.
Моя Гимназия.
Россия: основная информация о стране, выдающиеся люди, традиции.
Санкт-Петербург: площади Санкт-Петербурга, Невский проспект, Исаакиевский собор, Эрмитаж, Петропавловская крепость, Янтарная комната.
Пригороды Санкт-Петербурга.
Театральная жизнь Петербурга.

Итоговый продукт.

Поездка в Амстердам в составе группы в апреле-мае.
Прием студентов лицея Амстердама в октябре.
Оформление стенда и видеофильма.
Проект «Амстердам – Петербург» ежегодно находит свое отражение в гимназической газете, руководителем которой является учитель литературы Фомина И.В..

Начало проекта – 2002 год.

Долгосрочный проект реализовывали:
Елена Серафимовна Давыдова (председатель МО иностранных языков, учитель высшей категории).
Виктория Витальевна Ибрагимова (учитель английского языка высшей категории).
Людмила Григорьевна Бондарос (учитель английского высшей категории).
Особую благодарность авторы проекта выражают:
Администрации Гимназии №399 за понимание и моральную поддержку проекта.
Елене Анатольевне Суворовой за подготовку и проведение мастер-класса русского танца и гимназических спектаклей для иностранных гостей, Наталье Михайловне Бубликовой за подготовку и проведение гимназических спектаклей, Игорю Михайловичу Бойкову за осуществление технической поддержки спектаклей.

Виктория Витальевна Ибрагимова, учитель английского языка
высшей квалификационной категории





Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •