Дата публикации: 13-11-2017 11:32
Рейтинг статьи: 0
Библиотека - территория сотрудничества

     Традиционно, в октябре во всех библиотеках школ, лицеев и гимназий проходит праздник - Международный месячник школьных библиотек. В прошлом учебном году все мероприятия октября в нашей гимназии были объединены одной темой - «Учись расшифровывать свой мир». Подробнее об этом можно почитать на нашем сайте в разделе «Библиотека 2016-2017» статья «Учись расшифровывать свой мир!»

     В этом году Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА) предложила тему Месячника – «Объединяя культуры и сообщества» (Connecting Communities and Cultures»). Безусловно, идея связи между сообществами и культурами тесно перекликается с темой нашего Месячника-2017 – «Библиотека-территория сотрудничества». Сотрудничество мы не отделяем от таких понятий, как сотворчество и содружество! Именно благодаря профессиональному сотрудничеству библиотекарей, классных руководителей, учителей–предметников и краеведов родились такие совместные проекты, как: «Молодежный портал», «Умный лекторий», «Ребятам о зверятах», «Дети и война», «Санкт-Петербург. Три бурных века», «День информации», «Старшие для младших».

«День информации»

     Этот общешкольный проект стартовал в гимназии в октябре 2013 года. Все ученики гимназии знают, что начиная с октября, по понедельникам в библиотеке проходят Дни информации, где можно увидеть новые книги и журналы, сгруппированные по темам. Кроме того, День информации – это особый день, когда можно брать литературу в неограниченных количествах, в том числе – должникам.


     Темы октября этого учебного года: «Всемирный день животных», «Школа – это мир…», «Международный день анимации», «Серия книг «Узнай мир».

«Молодежный портал»

     Совместный с Юношеским отделом ЦРБ проект в этом месяце был представлен двумя мероприятиями. Краевед и экскурсовод Михаил Уваров провел урок истории для учащихся 8б и 8в классов «Отечество нам, Красное Село!» Это было первое занятие из его авторского цикла «История Лигово».


     Заведующая сектором по работе с юношеством ЦРБ Елена Станиславовна Гневушева подготовила лекцию по литературе для учащихся 11а 11б классов «Певец возвышенной любви» по творчеству А.И. Куприна.

«Умный лекторий»

     «Литературные прогулки по Петербургу» - так называлась тема конкурса проектов, который прошел на базе ЦРБ в рамках совместного проекта «Умный лекторий». http://krlib.ru/konkurs-proektov-umnyij-lektorij


     Нашу гимназию блестяще представили Ильяшенко Ирина 9а («Петербургская бесониада») и Белякова Мария 7в («Изобразительная поэзия»). Исследовательские работы наших учениц высоко оценили члены жюри и зрители - участницы получили Дипломы I степени.

«Ребятам о зверятах»

     Совместный проект, посвященный творчеству писателей-анималистов, ориентирован на учащихся 2 классов. Библиотекарь РДБ «Синяя птица» Анна Андреевна Бондарева познакомила наших второклассников с творчеством Бориса Житкова. Занятие было насыщенным, проходило весело и интересно. Ребята слушали и обсуждали рассказы «Галка» и «Храбрый утенок», танцевали под музыку «У жирафа пятна – пятнышки», смотрели мультик «Почта» и угадывали животных по описанию.


     Библиотекарь этой же библиотеки Нижегородова Екатерина Андреевна посвятила свое занятие творчеству Евгения Чарушина. Наши ребята познакомились с серией рассказов «Про Томку», посмотрели мультфильм, а также прослушали уникальную аудиозапись рассказа в исполнении самого автора – Евгения Ивановича Чарушина.

«Дети и война»

     Этот проект для учеников 3 классов предусматривает знакомство детей с творчеством писателей-фронтовиков, а также наших современников, пишущих о судьбе детей в тяжелые военные годы. Первое занятие провела для наших гимназистов ведущий библиотекарь РДБ «Синяя птица» Лариса Ивановна Пистуненко.

     Встречу открыла проникновенная песня «Дети войны» в исполнении Тамары Гвердцители: «В сердце, словно отчаянный гром Ленинградский гремит метроном; Вихрем огненным, черным вороном налетела нежданно беда; Разбросала нас во все стороны, с детством нас, разлучив навсегда……»

     Знакомство с судьбами детей в годы Великой Отечественной войны Лариса Ивановна начала на примере рассказа писателя-фронтовика Николая Богданова (1906–1989) «Фюнфкиндер». В этом рассказе речь идет о редкой для военного времени истории, когда партизаны пощадили захваченного ими в разбитом самолете немца. Они увидели в нем не врага, а человека, у которого пятеро детей осталось дома.

     На занятии ребята очень внимательно слушали чтение рассказа, а затем активно обсуждали поведение героев, спорили. Судьба детей – героев этого рассказа никого не оставила равнодушным.

«Санкт-Петербург. Три бурных века»

     Учащиеся 4 классов нашей гимназии вот уже второй год являются активными участниками этого краеведческого проекта, разработанного заведующим Центральной районной детской библиотекой «Радуга» Лидией Вольтеровной Соловьевой. Первое занятие «Голубые ленты Петербурга» было посвящено рекам и каналам Санкт-Петербурга.


     Разделившись на команды, ребята закрепили свои знания, полученные на занятиях внеурочной деятельности курса «Мой город Санкт-Петербург».

«Что за прелесть, эти сказки!»

     Традиционная для октября литературная игра проходит ежегодно в 4 классах нашей гимназии. Ребята всегда тщательно готовятся: внимательно читают сказки А.С.Пушкина, вместе с родителями готовят костюмы, под руководством классных руководителей репетируют сценки.

     В этом году в играх приняли участие команды: «Лицеисты», «Знатоки», «Лукоморье», «Птица счастья», «Золотые петушки», «Тридевятое царство», «Белки», «Шмели», «Золотая рыбка», «Жар - Птица», «Сказочники», «Ученый кот».


     В жюри были приглашены ученики 8б и 8в классов: Герун Виталий, Ефремова Дарья, Пешина Екатерина, Плюхин Кирилл.
Выражаем особую благодарность представителям школьной Пресс-службы Цапковой Екатерине и Ивановой Софии за предоставленные фотографии.

     Бесспорно, украшением месяца стал школьный тур Городского конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами». Подробнее о конкурсе читайте в разделе «Библиотека» нашего сайта. Ссылка на статью.

     В заключение надо отметить, что профессиональное и творческое сотрудничество расширяет образовательное и культурное пространство гимназии, а также способствует продвижению чтения и успешному решению профессиональных задач. Школьная библиотека становится настоящей территорией сотрудничества детей и взрослых.

Заведующий библиотекой гимназии Ирина Олеговна Блинова




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •