Дата публикации: 12-09-2018 16:55
Рейтинг статьи: 0
Психолого-педагогическое консультирование
обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников

     Одно из направлений деятельности, осуществляемое педагогом-психологом является консультирование. В гимназии проводятся консультаций обучающихся, педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

     Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:

     а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос;
     б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; даются рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.

     В целом все запросы можно разделить на несколько тем:

     1. Трудности обучения (дисфункции внимания, памяти, общих способностей);
     2. Снижение или отсутствие учебной мотивации;
     3. Эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);
     4. Трудности в общении со сверстниками, конфликтные отношения в классе;
     5. Проблемы в детско-родительских отношениях;
     6. Помощь в профориентации, трудности в профессиональном самоопределении;
     7. Консультации по результатам групповой диагностики.

     В процессе консультирования решаются следующие задачи:

     - прояснение и уточнение запроса;
     - сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
     - диагностика нарушений;
     - рекомендации обучающимся, педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
     - составление плана дальнейшей работы по запросу.

     Консультационная функция заключается в оказании психологической помощи и поддержки детям, их родителям, педагогам и администрации ОУ.



Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •