Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 31-01-2012 11:41
Рейтинг статьи: 0
«Образовательный туризм»:
использование ресурсов культурно-образовательного пространства Санкт-Петербурга
в урочной и внеурочной деятельности гимназии

   Программа гимназического образования предусматривает привлечение различных источников информации для изучения учебных дисциплин.
   Культурно-образовательное пространство Санкт-Петербурга - это широкий спектр информации, которую с успехом используют педагоги нашей гимназии для формирования культурного поля гимназистов.
   Северная столица предоставляет петербургским школьникам уникальную возможность изучать шедевры мировой культуры, не покидая города, совершать путешествия во времени и пространстве.
   Современный музей способен стать настоящей развивающей средой для учащихся и методической копилкой для учителей. Грамотное сочетание педагогических и музейных технологий даёт мощный эффект, которого трудно добиться на уроке в стенах гимназии.
   Важной частью гуманитарной подготовки учащихся гимназии является экскурсионная работа.
На этапе подготовки к учебной экскурсии учащиеся знакомятся с перечнем экскурсионных объектов, картой – схемой маршрута, тематикой вопросов и заданий. Для учащихся старших классов проводится установочная лекция. Образовательный эффект поездки напрямую зависит от яркости впечатлений и личного включения детей.
Поездка должна быть не только информативной, но и личностно окрашенной для каждого ученика. Поэтому организаторы всегда стараются насытить эмоциональный фон экскурсии, чтобы дети не только приобретали новые знания, но и удивлялись, радовались, сочувствовали.
   Очень важно, чтобы экскурсия не была перегружена большим количеством посещаемых объектов, т.к. это увеличивает её длительность и утомляет экскурсантов.
   Контроль усвоения знаний обычно проводится в виде творческих отчётов, защиты рефератов и учебных проектов.

   Общие принципы организации экскурсионной деятельности в нашей гимназии:
      • целостность и системность;
      • взаимосвязь обучения и воспитания;
      • преемственность (начальная школа - средняя школа - старшая школа);
      • межпредметные связи;
      • учёт возрастных особенностей учащихся.

   Экскурсионная деятельность всегда носит тематический характер и позволяет расширять культурно-познавательный кругозор учащихся с учётом их возраста:
      • начальная школа – формирование первичного представления о музеях различных направлений и их специфике, использование музейных экспозиций как источника знаний;
      • средняя школа – расширение и углубление знаний, формирование познавательных потребностей для реализации знаний в урочное и внеурочное время;
      • старшая школа – формирование понятия «Музей - отражение исторических цивилизаций»;
      • создание условий для самореализации личности, её творческих, аналитических и исследовательских способностей.



Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •