Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 14-02-2013 09:47
Рейтинг статьи: 0
Вопросы для гуманитарной олимпиады.
Династии на троне.
Романовы

Всем известно о печальном завершении правления династии Романовых, но мало кто знает о зарождении этой династии, о её родоначальнике. В год, когда Россия будет отмечать 400-летие с начала правления династии, учителя истории разрабатывают проект, который позволит ученикам 9-11 классов за рамками учебной программы подробно ознакомиться с теми родоначальниками династии, которые провели в жизнь множество преобразований, изменив ситуацию, сложившуюся в России в конце XVI и начале XVII веков. При них произошёл расцвет промышленности, появились мануфактуры, началось формирование всероссийского рынка, наладились дипломатические и торговые связи, поднялось сельское хозяйство. Благодаря их разумной политике намного улучшилась жизнь простого народа, украшенная Москва стала действительно центром России. Начало новой эпохи — эпохи российской империи и ознаменовали собой первые Романовы - Михаил Фёдорович (1613-1645) и Алексей Михайлович (1645-1676).

Первое проектное задание ученикам 8-х и 10-х классов: С 21 февраля, в день избрания на престол Михаила Романова, начать публикацию календаря «Династия Романовых».

Второе проектное задание ученикам 9-11 классов: ознакомится с вопросами к гуманитарной олимпиаде и самостоятельно найти ответы. В учебнике истории ответов на эти вопросы нет.

Вопросы:
1. Когда впервые род Романовых появился на политической арене?
2. Как связаны с родом Романовых Андрей Иванович Кобыла и Фёдор Андреевич Кошка?
3. О каких событиях идёт речь:
     а) Александр Никитич был обвинён в намерении отравить царя, сослан в Усолье-Луду на Белое море и задушен;
     б) Михаил Никитич сидел, закованный в цепи, на хлебе и воде, в сырой землянке в северных землях, в Ныробской волости и был уморен голодом сторожами, которым надоело смотреть за узником;
     в) Иван Никитич был парализован, сидя на цепи в избе в северном городе Пелым, здесь же умер его брат Василий, с которого цепи сняли только в момент кончины;
     г) Федор Никитич был отправлен в монастырь под Архангельском, неволею пострижен в монахи и лишён общения с кем либо.
4. Кто из русских патриархов предлагал избрать на престол Михаила Романова, в тот период, когда вся Москва и боярство присягали сыну польского короля Владиславу?
5. Кому и за что в 1839 году в г. Костроме император Николай I повелел соорудить памятник, который стоит и по сей день?
6. За какие заслуги во время церемонии венчания на царство Михаила Романова, князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой держал скипетр, а новый боярин князь Пожарский - яблоко (державу)?
7. Как поступил избранный царь с четырёхлетним Иваном, сыном жены Лжедмитрия I Марины Мнишек и почему так, а не иначе?
8. «Российское общество расколото на две части, бродячие проповедники предсказывают приход Антихриста и конец света, монахи Соловецкого монастыря подняли восстание и оказывают вооружённое сопротивление царским войскам, назревают более крупные волнения» - о каких событиях и при каком царе идёт речь?
9. При каком царе было принято решение построить речной флот на Волге и плавать по Каспию? Как назывался первый 22-х пушечный корабль? Что с ним стало?
10.«Таким образом, Тишайший, оставаясь преданным вере и православной старине, отнюдь не исключал применения в своей земле опыта других народов. Россия не представляется нам «закрытым обществом». Всё полезное могло найти место на русской почве...»
Историк А.А.Преображенский

О правлении какого царя идёт речь?

Вопросы с 11 по 16 связаны со знанием портретов тех людей, о которых идет речь в предыдущих вопросах олимпиады, об архитектурных сооружениях того периода, о стилях архитектуры XVI-XVII веков.

Желаем успехов!



Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •