«ПРИНЯТО»
решением Педагогического совета Санкт-Петербурга протокол № 12 от 12.052014
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ гимназии № 399 Санкт-Петербурга ______________Бурцева Н.М приказ №108-а от14.05.2014 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении
гимназии № 399 Красносельского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует создание, организацию работы, принятие решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательного процесса и их исполнение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия создается в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Образовательное учреждение) по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1198 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. К участникам образовательных отношений относятся: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Образовательное учреждение.
2. Порядок создания и организации работы Комиссии
2.1. Комиссия создается в составе из шести человек по три представителя от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Образовательного учреждения.
2.2. Представители от родителей (законных представителей) избираются на собрании родительского комитета Образовательного учреждения.
2.3. Представители от работников Образовательного учреждения избираются на Общем собрании работников Образовательного учреждения.
2.4.Положение о Комиссии и ее состав утверждается приказом Образовательного учреждения.
Директор Образовательного учреждения не может входить в состав Комиссии.
2.5. Срок полномочий Комиссии составляет 1 год. По окончании срока полномочий Комиссии члены Комиссии не могут быть переизбраны на очередной срок.
2.6. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется в следующих случаях:
- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении его из состава;
- в случае отчисления из Образовательного учреждения обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии;
- в случае завершения обучения в Образовательном учреждении обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии;
- в случае увольнения работника Образовательного учреждения – члена Комиссии;
- в случае отсутствия члена Комиссии на заседаниях Комиссии более трех раз – на основании решения большинства членов Комиссии.
2.7.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее одного представителя от указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.9. Первое заседание Комиссии проводится в течение трех рабочих дней с момента учреждения состава Комиссии.
2.10. На первом заседании Комиссии избирается председатель и секретарь Комиссии путем открытого голосования большинством голосов из числа членов Комиссии.
2.11.Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, который хранится в Образовательном учреждении три года.
2.12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Решение о проведении Комиссии принимается председателем Комиссии на основании письменного обращения участника образовательных отношений (далее – обращение) в Комиссию, не позднее трех рабочих дней с момента поступления указанного обращения в Комиссию.
2.13. В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество лица, подавшего обращение; почтовый адрес, по которому должно быть направлено решение Комиссии; факты и события, нарушившие права участников образовательных отношений; время и место их совершения; личная подпись и дата. К обращению могут быть приложены документы или иные материалы подтверждающие указанные нарушения. Анонимные обращения комиссией не рассматриваются.
Обращение регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации поступивших обращений.
2.14. Комиссия принимает решение не позднее тридцати календарных дней с момента поступления обращения в Комиссию.
3. Порядок принятия решений Комиссии
3.1.Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии.
3.2. В решении Комиссии должно быть указано: состав Комиссии; место принятия Комиссией решения; участники образовательных отношений, их пояснения; предмет обращения; доказательства, подтверждающие или опровергающие нарушения; выводы Комиссии; ссылки на нормы действующего законодательства, на основании которых Комиссия приняла решение; сроки исполнения решения Комиссии, а также срок и порядок обжалования решения Комиссии.
3.3. Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.4. Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
3.5. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Права и обязанности Комиссии
4.1.Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать участников образовательных отношений, имеющих отношение к фактам и событиям, указанным в обращении, а также запрашивать необходимые документы и материалы для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
Неявка указанных лиц на заседание Комиссии либо их отказ от дачи пояснений, документов и материалов не являются препятствием для рассмотрения обращения или информации по существу.
4.2.Комиссия обязана рассматривать обращение и принимать решение в соответствии с действующим законодательством, в сроки, установленные настоящим Положением.