Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 20-09-2014 13:05
Рейтинг статьи: 0

 ПРИНЯТ

 Советом гимназии

 ГБОУ гимназии №399

 Протокол от 12 мая  2014г. № 4

Председатель Совета гимназии

 

_____________________(Н.М. Бурцева).

(подпись)                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

  приказом  от 30 мая 2014г. № 133-а

 директора ГОУ гимназии № 399

 

_____________________(Н.М. Бурцева).

 (подпись)                   (Ф.И.О.)

 

 

НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии №399

Красносельского района

Санкт-Петербурга

на 2014-2015 учебный год

 

 

1.  Пояснительная записка

 

Учебный план для 1 – 4 классов составлен в соответствии со следующими  нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. № 1342 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015»;

Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г  №196 (с изменениями на 20.07.2007г);

Инструктивно-методическое письмо Комитета образования Санкт-Петербурга от 10.04.2014 №03-20-1424/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы  на 2014/2015 учебный год»;

Устав ГБОУ гимназии №399.

 

Учебный план составлен с учётом необходимости достижения главной образовательной цели – рассматривать школьное образование как фактор укрепления здоровья ребёнка, формирование общей культуры человека, адаптации учащихся к жизни в обществе, формирование основы для сознательного выбора и усвоения образовательных программ.

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 классы)

призвана:

  • сформировать у учащихся важнейшие понятия и правила здорового образа жизни;
  • научить пониманию многообразия сфер жизни и деятельности человека в создании материальных и духовных ценностей;
  • обеспечить всем учащимся достижения уровня грамотности в освоении норм чтения, письма, счёта, говорения, слушания,  понимания и поведения;
  • научить детей учиться (заложить основы самопознания и умения работать в диалоговом режиме: с книгой, собеседником).

Учебный план полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом общеобразовательных компетентностей (знаний, умений, навыков), которые позволят ребёнку продолжить образование на следующей ступени обучения. В начальной школе предусмотрен 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Основной формой организации обучения в 1-4-х классах является классно-урочная форма.

Установлена следующая продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - 34 учебные недели;

Обучение в начальных классах осуществляется в одну смену, при 5-дневной учебной неделе.

Начало занятий в 9.00 утра, без проведения нулевых уроков.

Продолжительность урока во 2-4-х классах – 45 минут.

Количество часов в неделю не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся. Согласно СанПин нагрузка учащихся 2,3,4 классов не более 23 часов в неделю. Количество уроков не более 5 в день.

Объём  домашних заданий (по всем предметам)  не должен превышать времени на его выполнение (в астрономических часах) во 2-3-их классах – 1,5 часа, в  4 классах – 2 часа.

В начальной школе в первом классе аттестация не проводится. Во 2-4 классах промежуточная аттестация осуществляется каждую четверть и год. Проводится промежуточная аттестация в период с 15.05.2015 по 25.05.2015.

В гимназии установлены 2 перемены по 20 минут после 2-го и 3-его уроков, остальные перемены по 10 минут.

 

Режим звонков в

1-х классах

Режим звонков во

2-4-х классах

1 урок

9.00-9.45

1 урок

9.00-9.45

2 урок

9.55-10.40

2 урок

9.55-10.40

Динамическая пауза

10.40-11.20

3 урок

11.00-11.45

3 урок

11.20–12.05

4урок

12.05-12.50

4урок

12.15–13.00

5 урок

13.00-13.45

5 урок

13.10 – 13.55

   

 

Перерыв между основными и дополнительными занятиями составляет 45 минут.

Режим работы ОУ на 2014-2015 учебный год устанавливается Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

 

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29,12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый);

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для детей, посещающих группу продленного дня, организовано 3-разовое питание и прогулки;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся проводятся во время уроков физкультурные и валеологические паузы, гимнастика для глаз, в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления.

При использовании на уроках аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.

  

2. Учебный  план

 

2.1. Годовой учебный план для  I – IV  классов

на 2014-2015 учебный год

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Филология

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Иностранный язык

0

68

68

68

204

Математика  и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

(Человек, природа, общество)

66

68

68

68

270

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозной

культуры и светской этики

 

 

 

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология (Труд)

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

 

Итого:

693

782

782

782

3039

Часть  учебного плана, формируемая участниками

образовательного процесса при 5-дневной неделе

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка  при 5-дневной учебной неделе

693

782

782

782

3039

Внеурочная  деятельность

330

340

340

340

1350

 

Основная образовательная программа начального общего образования  (далее – ООП НОО) реализуется через  организацию урочной  и внеурочную деятельности.

Организация внеурочной деятельности представлена в Плане внеурочной деятельности гимназии на 2014-2015 учебный год.

 

 

2.2. Недельный  учебный план  для  I – IV  классов

на 2014-2015 учебный год

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика  и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

(Человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозной

культуры и светской этики

 

 

 

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология (Труд)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

 

Итого:

21

23

23

23

90

Часть  учебного плана, формируемая участниками

образовательного процесса при 5-дневной неделе

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка  при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

Внеурочная  деятельность

10

10

10

10

40

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, отсутствует, так как начальная школа работает в режиме 5-дневной недели.

При проведении учебных занятий по «Английскому языку» во 2-4-ых классах предусмотрено деление класса на 3 группы для обеспечения подготовки и плавного перехода к обучению на следующей ступени, обеспечивающей гимназическое образование, при этом наполняемость каждого класса должна быть не менее 25 человек.

В 1-4-ых классах содержание курса по Основам безопасности жизни, в том числе ПДД, интегрировано в курс Окружающий мир, что позволяет  более эффективно использовать учебное время, и обеспечивает формирование умения школьников применять полученные знания в различных нестандартных ситуациях.

В 1-4-ых классах по ФГОС НОО умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, презентация информации), а также первоначальные компьютерные представления формируются в рамках всех учебных предметов учебного плана и во внеурочной деятельности. Содержание данного направления отражается в тематическом планировании и подлежит внутришкольному контролю.

 В учебный план  4 класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики»  (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).

 Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:

            - знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

            - развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

            - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

            - развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

            Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

            Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется  родителями (законными представителями) учащихся. Выбор  фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества учащихся в каждой группе. Решение о количестве учебных групп принимается с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся условий и ресурсов в  образовательном учреждении. В рамках изучения курса при возникновении соответствующей потребности предусматривается формирование  учебных групп  из нескольких классов.

            Реализацию учебного плана обеспечивает наличие полного программно-методического комплекса  «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, утверждённого МОРФ, а также обеспеченность ОУ необходимыми педагогическими кадрами.

            Комплекс реализует Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования и охватывает все предусмотренные области учебного плана ФГОС. В соответствии с требованиями ФГОС предметное содержание, дидактическое и методическое обеспечение системы учебниками УМК «Школа России» способствует достижению предметных,  метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться. УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического комплекса в целом, так и значение каждого предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России»  бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавших свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста.





Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •