Отделение дополнительного образование детей (далее – ОДОД) на базе ГБОУ гимназии №399 Санкт-Петербурга было открыто 1 сентября 2023 года. осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими документами: Федеральным Законом от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р), СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41), Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», «Типовыми положениями об образовательном учреждении дополнительного образования детей»; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся введении Комитета по образованию (Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 г.№617-р).
В 2023-2024 учебном году было открыто 19 объединение по 4 направлениям, 30 групп, в которых занималось 450 детей. В ОДОД работает 17 педагогов дополнительного образования.
ОДОД предназначено для педагогически-целесообразной занятости детей с 7 до 18 лет в их свободное (внеурочное) время. ОДОД имеет свою страничку на сайте гимназии, где размещается необходимая информация для детей и родителей (законных представителей) ГБОУ гимназия №399 - Отделение дополнительного обр-я (gov.spb.ru).
Отделение дополнительного образования детей нацелено на развитие индивидуальных способностей ребенка, творческое развитие личности, обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья детей, организацию содержательного досуга, воспитание толерантности, развития гражданственности и патриотизма. Деятельность ОДОД органично интегрирована в воспитательную систему гимназии, создавая и расширяя ее целостное пространство. ОДОД позволяет личностно раскрыться ребенку в благоприятном эмоционально-психологическом климате разновозрастных коллективов, развивает его коммуникативные качества в сфере общения со сверстниками и взрослыми, способствует более успешному профессиональному самоопределению учащихся, создавая возможности для участия в разных видах деятельности.
Основные задачи, поставленные на 2023-2024 учебный год:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- социализация личности ребенка в деятельности любительских объединений.
В проведении занятий педагоги используют широкий спектр форм и методов организации образовательного процесса. Из анализа деятельности ОДОД можно отметить, что наиболее эффективным формам организации образовательного процесса в ОДОД являются формы, основанные на деятельностном подходе. К ним можно отнести следующие: игра, практикум, соревнования, конкурсы, праздники, игры. Основными методами работы педагогов являются: словесные, практические, проблемно-поисковые, контрольно-презентационные.
Познакомится с полным отчетом по анализу работы отделения дополнительного образования можно по ссылке