ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
(всерьез и полушутя)
![]() |
«Умный воспитатель не куксится, когда он не понимает детей, а размышляет, спрашивает их самих» Януш Корчак |
- Программа определяет, чему научить, учитель решает, как это сделать.
- Не задавайте и не требуйте того, чему не научили.
- Не перегружайте детей домашними заданиями, Вы сами плохо переносите перегрузки.
- Не кричите на детей. Крик трудно переносится, но детьми быстро усваивается.
- Хороший учитель, поставив «2» переживает. Плохой – злорадствует.
- Несправедливая «2» - публичная ложь и скрытая подлость.
- Не уходите с урока и не выгоняйте ученика. Оба рискуете прослыть прогульщиками.
- Если ученик не любит Вашего предмета, не торопитесь утверждать, что он плохой человек. Может быть, Вы его плохо учите?
- Если Вас не слушают ребята, Вы, видимо, их утомили однообразием!
- Постоянно повторяйте, реже повторяйтесь!
- Обвинять во всех своих неудачах детей – значит петь на одной фальшивой ноте.
- Работая с детьми, никогда не ставьте себя в унизительное положение надсмотрщика, будьте организатором.
- Овладевайте техническими средствами обучения, пока они не овладели Вами.
- В опыте товарища, в методическом пособии определена суть, а урок сотворите сами.
- Ваши выводы о недостатках руководителей не означают, что недостатков лишены Вы.
- Помощь администрации в наведении порядка на Вашем уроке приберегите на крайний случай (последний урок перед выходом на пенсию).
- Умерьте пыл, если видите небрежно заполненный дневник ученика. Вспомните, как Вы заполняете классный журнал.