Информационно-аналитические данные
о гимназии №399 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Краткая справка из истории гимназии
«Типовая наша школа…» – это слова из гимна, который уже много лет звучит на самых торжественных мероприятиях в нашей гимназии. Своей, родной она стала уже для нескольких тысяч выпускников – именно столько их вышло из её стен. В копилке этих ребят много золотых и серебряных медалей.
Средняя общеобразовательная школа 399 была открыта в 1982 году для «разгрузки» переполненных расположенных рядом школ №№217, 390, 237, и контингент её формировался по остаточному принципу.
С радостью и гордостью школа вместе со своим коллективом поднималась каждый раз на новую ступень: 1987 год – школа с углубленным изучением испанского языка; 1997 год – школа-гимназия; 2000 год – гимназия.
В 2007 году гимназия стала победителем в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНП) среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2013 и 2014 году, принимая участие ПНП, гимназия выходила во второй (очный) тур конкурса.
В 2012 году гимназия стала победителем в конкурсе проектов среди школ Санкт-Петербурга на включение в адресную программу по оснащению кабинетов начальной школы образовательных учреждений за счёт средств федерального бюджета.
Начиная с 1989 года гимназия – районная экспериментальная площадка. На этом этапе основным содержанием деятельности становится:
· переход к финансово-хозяйственной самостоятельности (1989 г);
· определение и разработка готовности выпускников гимназии к дальнейшему профессиональному самоопределению в процессе общеобразовательной подготовки (программа 1992 года);
· внедрение лекционно-семинарско-зачетной системы в учебный процесс (1992 г);
· внедрение новых информационных технологий в соответствии с Программой «Информатизация системы образования Санкт-Петербурга на 1996-2000 гг» (программа 1996-2000 гг);
· внедрение комплексной программы гуманитарного интегрированного развития гимназистов через творческие формы работы (2000 – 2005 гг);
· воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса (2004 – 2008 гг);
· гуманитарные аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса (2008 – 2011 гг);
· комплексная система сопровождения учителя в условиях Новой школы (2011-2014).
С 2006 по 2011 год гимназия была районным Ресурсным центр по теме «Воспитание информационной культуры участников образовательного процесса».
Статистические данные о гимназии
(на 7 сентября 2022 г.)
Всего обучающихся – 861.
Всего классов – 32.
Число смен – 1.
Динамика количества обучающихся по ступеням:
Учебный год |
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
Итого |
2006-2007 |
297 |
321 |
160 |
778 |
2007-2008 |
341 |
306 |
135 |
782 |
2008-2009 |
367 |
290 |
106 |
763 |
2009-2010 |
375 |
290 |
106 |
771 |
2010-2011 |
382 |
337 |
81 |
800 |
2011-2012 |
366 |
380 |
57 |
803 |
2012-2013 |
338 |
417 |
70 |
825 |
2013-2014 |
340 |
419 |
47 |
845 |
2014-2015 |
351 |
427 |
98 |
876 |
2015-2016 |
343 |
423 |
112 |
878 |
2016-2017 |
358 |
398 |
124 |
880 |
2017-2018 |
359 |
382 |
117 |
858 |
2018-2019 |
342 |
408 |
101 |
851 |
2019-2020 |
341 |
404 |
110 |
855 |
2020-2021 |
348 |
404 |
116 |
868 |
2021-2022 |
353 |
411 |
97 |
861 |
Характеристика педагогического коллектива
Всего педагогов |
74 |
Награждены знаком «Отличник народного просвещения» |
2 |
Награждены знаком «Почётный работник общего образования РФ» |
9 |
Награждены знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» |
2 |
Награждены Грамотой Министерства образования и науки РФ |
17 |
Имеют степень кандидата педагогических наук |
2 |
Имеют высшую квалификационную категорию |
41% |
Имеют первую квалификационную категорию |
45% |
Молодых специалистов |
0 |
Победители в конкурсе ПНП «Образование» («Лучший учитель»)
-
Анисимова Ольга Семеновна.
-
Домбровская Светлана Евгеньевна.
-
Карпюк Тамара Михайловна.
-
Морозова Наталья Михайловна.
-
Анацко Ольга Эдуардовна.
-
Попрыго Людмила Ивановна.
-
Кузьмина Наталья Игоревна (победитель 2014 года).
-
Морозова Наталья Михайловна (победитель 2015 года).
-
Анацко Ольга Эдуардовна (победитель 2017 года).
-
Зарандия Луара Сергеевна (победитель 2019 года).
Средства обучения и воспитания
1. Спортивные сооружения:
· спортивный типовой зал;
· спортивный зал для неигровых видов занятий;
· спортивная площадка.
2. Столовая на 160 посадочных мест.
3. Медицинский кабинет.
4. Процедурный кабинет.
5. Два кабинета информатики и ИКТ.
6. Мобильный компьютерный класс.
7. Девять кабинетов иностранного языка.
8. Два лингафонных кабинета.
9. Два кабинета физики.
10. Кабинет химии.
11. Кабинет биологии.
12. Лекционная аудитория.
13. Фундаментальная библиотека.
14. Справочно-информационный центр с медиатекой.
15. Библиотека аутентичной испанской литературы.
16. Библиотека аутентичной английской литературы.
17. Учебная столярная мастерская.
18. Учебная слесарная мастерская.
19. Кабинет обслуживающего труда.
20. Актовый зал.
В 2014 году по адресной программе кабинеты физики и химии получили новое современное оборудование. Гимназия оснащена видеокамерами, сканерами, копировальными машинами, цифровыми фотоаппаратами, телевизорами, аудио- и видеомагнитофонами, мультимедийными установками, интерактивными комплексами и интерактивными досками, имеет локальную компьютерную сеть.
Об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В 2021-2022 учебном году в контингент учащихся гимназии входит 7 детей-инвалидов. Дети-инвалиды обучаются по основной образовательной программе, в связи с чем адаптированная образовательная программа для инвалидов и лиц с ОВЗ не реализуется.
Индивидуальное обучение на дому в 2021-2022 учебном году предоставлено 3 общающимся (по медицинским показаниям).
Режим работы гимназии
· пятидневная неделя в 1 - 4 классах;
· шестидневная рабочая неделя в 5 – 11 классах.
Продолжительность уроков 45 минут.